Автосервис: открыть бизнес, полезный для клиентов

Магистрали сегодня настолько загружены транспортом, что невольно задумываешься: нужен автосервис, открыть бизнесможно самостоятельно. Есть спрос на сезонные услуги – «переобувку», мойку. Востребованы шиномонтаж, вулканизация, тюнинг, замена масла, кузовные работы (рихтовка, покраска) и многое другое. Если грамотно подойти к решению вопроса, то получится зарабатывать от 30 тысяч рублей до 7 тысяч долларов в месяц. Всё зависит от объема первоначальных вложений и размаха предпринимательской деятельности.

4 вида точек, предоставляющих услуги

Современный автомобилист стоит перед выбором, в какой из точек ему лучше обслуживаться. Рынок поделен на 4 сегмента:

  1. Крупные игроки. Приобрели или арендуют огромные площади. Предлагают комплексный ремонт. Стоимость услуг сравнительно высокая, но имеется доверие к подобному автосервису. Открыть бизнес можно, если предполагается большое количество заказов.
  2. Точки обслуживания одной марки. Специалисты знают все сильные и слабые стороны выбранного бренда, поэтому легко ориентируются в неисправностях и быстро устраняют их благодаря универсальности запчастей, продающихся здесь же.
  3. Небольшие СТО, специализирующиеся на универсальных работах. Но свой основной доход они получают от текущих заказов по замене масла или резины.
  4. Одиночные мастера, пробующие себя в новом направлении. Часто они работают с недорогими марками по низким ценам. Но так как объем заказов большой, получается заработать доход офисного работника.

Автосервис: как открыть бизнес, соблюдая необходимые условия?

Выбирая для себя будущую площадку, можно остановиться и на гаражном помещении. Но лучше одновременно обслуживать нескольких заказчиков – в идеале, трех-четырех. Для этого понадобится площадь около 300 м2 (из расчета минимум 5 м площади на 1 человека без учета оборудования, плюс 4 места для работы, склад запчастей, офис и приемная комната для клиентов).Предусмотрите подведение воды (душ, санузел, слив), обогрев помещения, вывоз отходов. Сотрудникам нужны шкафчики для одежды и средства защиты (очки, респираторы, перчатки).

Нельзя располагаться в общественном или жилом здании. Следует выдержать расстояние в 15 м от жилого здания и 50 м – от медицинских и детских учреждений. Должна работать приточно-вытяжная вентиляция, обязательно проникновение естественного света, оборудование искусственным освещением со взрывобезопасными свойствами. Для смотровой ямы и стен нужна керамическая плитка, для полов – метлахская.

Потребуется приобрести оборудование – это самая дорогостоящая часть бюджета (кстати, общие расходы приравниваются к 50 − 70 тысячам долларов). Необходимо определиться, какие именно планируется предоставлять услуги. Будут это только некоторые операции или полный спектр. Не забудьте получить все разрешительные документы: начиная от аренды земельного участка – до мельчайших других деталей.

Что нужно, чтобы предприятие оказалось успешным?

В теории, если знать, как открыть автосервис с нуля − бизнес план показывает возможный уровень рентабельности: от 18-20% до 40-50%. Чтобы цифры превратились в реальный доход, позволяющий окупить изначальные вложения за 1-3 года, нужно предлагать услуги, полезные людям. Для этого понадобится провести мониторинг рынка, включая анализ конкурентов, в том числе по ценовому признаку и ассортименту.

Из дополнительных факторов, привлекающих клиентуру, можно назвать:

  • продажу автозапчастей;
  • уютную обстановку (кресла, столики, диван);
  • возможность перекусить, приобрести прохладительные или горячие напитки.

Способствует успеху грамотный подбор кадров. Без профессионалов любая затея обречена на провал. Поспрашивайте знакомых – возможно, они подскажут контакты хорошего мастера. Альтернативный вариант – переманивание состоявшихся специалистов более высокой зарплатой из других аналогичных сервисов.

В чем состоит самая большая сложность?

Подытожим информацию по теме: как открыть бизнес (автосервис) с нуля. Все составляющие должны находиться в равновесии. Отсутствие или недостаток одного условия повлечет за собой проблему во всей модели. Следует всё тщательно продумать, взвесить все «за» и «против». Наверное, самое сложное – это поиск стартовой суммы.

Когда найдены деньги, получены разрешения и наняты сотрудники – следует позаботиться о рекламе. Щиты и указатели должны быть яркими, запоминающимися. Придумайте оригинальное название. Дайте рекламу на радио. Изготовьте визитки. Заявите о себе на АЗС, парковках, на территории гаражных кооперативов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Yandex.Metrika counter -->